Maqsut Narikbayev University
Антикоррупционная политика университета
-
Закон РК О противодействии коррупции
-
Конвенция ООН
-
Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 гг.
-
Национальный доклад о противодействии коррупции
-
Об утверждении Плана мероприятий на 2021 – 2023 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2021 года №576
-
Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупции Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1131
-
Антикоррупционные рекомендации для ВУЗов
-
Типовой алгоритм проведения антикоррупционного аудита высшего учебного заведения Карта коррупционных рисков
-
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 161 Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению и урегулированию конфликта интересов в организациях высшего и (или) послевузовского образования
Свод по карте коррупционных рисков в MNU
Непрозрачное формирование и распределение бюджета вуза
- 1. Отсутствие в вузе бюджетной комиссии или аналогичного коллегиального органа, утверждающего бюджет (либо его номинальный характер);
- 2. Отсутствие (либо номинальный характер) конкретной и работающей процедуры формирования и рассмотрения бюджетных заявок;
- 3. Отсутствие протоколов итоговых решений по утверждению конкретных статей бюджета;
- 4. Отсутствие установленных каналов информирования подразделений об итогах рассмотрения бюджетных заявок;
- 5. Частое перераспределение средств между различными статьями бюджета;
- 6. Непрозрачное распределение накладных расходов
- 1. В процессе формирования и распределения бюджета Университет руководствуется Положением о текущем и долгосрочном планировании. Согласно Положению действует четкая процедура по формированию и утверждению бюджета. Бюджетная рабочая группа формирует и предварительно утверждает бюджет Университета на текущий год. Окончательно утверждает бюджет коллегиальный исполнительный орган MNU — Правление.
- 2. Бюджетной рабочей группой утверждаются формы бюджетных заявок, которые заполняются Руководителя структурных подразделений и предоставляется на рассмотрение и обсуждение Бюджетной рабочей группой.
- 3. По итогам рассмотрения бюджета структурных подразделений Бюджетной рабочей группой формируется общий бюджет с конкретными статьями и предоставляется на утверждение Правлению. Правление на очном заседании путем составления Протокола утверждает бюджет Университета на текущий год.
- 4. После утверждения бюджета через электронный документооборот производится рассылка бюджетов структурным подразделениям.
- 5. Согласно Положению в установленные сроки Бюджетной рабочей группой на основании предоставленных заявок и пояснений производится перераспределение средств между утвержденными статьями бюджета, но в рамках утвержденного основного бюджета Университета.
- 6. Университетом не планируются накладные расходы при формировании бюджета в связи с тем, что Бюджетной рабочей группой формируются и утверждаются детальные расшифровки и конкретные статьи бюджета Университета.
- 7. Согласно требованиям Закона РК «Об акционерных обществах» ежегодно Университетом проводится внешний аудит независимыми аудиторами за прошедший год.
Нецелевое использование активов и основных средств
- 1. Большое количество арендных площадей, выведенных из аудиторного фонда;
- 2. Передача лабораторного фонда и полигонов для отработки практических навыков в аренду сторонним организациям для осуществления коммерческой деятельности
- 3. Большое количество мероприятий сторонних организаций, проводимых на базе вуза;
- 4. Передача жилых площадей вуза (служебные квартиры, места в общежитии) в найм либо безвозмездное пользование третьим лицам;
- 5. Передача транспортных средств вуза в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам и сторонним организациям.
- 1. Прозрачная процедура планирования доходной части бюджета за счет использования основных средств. Университет руководствуется такими внутренними документами как: Регламент заключения договоров гражданско-правового характера, Положение о предоставлении служебного жилья и улучшении жилищно-бытовых условий сотрудников Университета, Регламент найма и передачи в аренду имущества Университета.
- 2. Аудиторный фонд, лабораторный фонд и полигоны для обработки практических навыков передаются в аренду только после утверждения расписания офисом регистратора, начала учебного процесса и предоставления информации о свободных площадях.
- 3. Стоимость аренды устанавливается согласно утвержденному Правлением Реестру стоимости 1 квадратного метра арендуемого помещения.
- 4. На сайте Университета освещаются все мероприятия, проводимые сторонними организациями только в рамках партнерских отношений и уставных целей Университета.
- 5. Передача жилых площадей Университета (служебные квартиры, места в общежитии) осуществляется согласно требованиям Регламент найма и передачи в аренду имущества Университета, Положения о предоставлении служебного жилья и улучшении жилищно-бытовых условий сотрудников на основании чего составляется Протокол заседания жилищной комиссии/Правления. Передача жилых площадей третьим лицам возможна только при наличии свободных площадей и отсутствии заявлений о предоставлении жилья от обучающихся, сотрудников и профессорско-преподавательского состава. Передача транспортных средств вуза в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам и сторонним организациям производится на основании соответствующего решения (Протокола) Правления.
- 6. Ежегодный отчет об использовании активов и основных средств перед Советом директоров.
- 7. Ежегодное утверждение независимого аудиторского отчета, в том числе по использованию активов и основных средств, Общим собранием акционеров.
Непрозрачная процедура закупа товаров работ и услуг
- 1. Регулярное привлечение одних и тех же поставщиков;
- 2. Отсутствие четких критериев отбора поставщиков;
- 3. Отсутствие прозрачной процедуры планирования закупок;
- 4. Систематическое проведение внеплановых закупок;
- 5. Закуп работ и услуг, аналогичных работам и услугам, выполняемым преподавателями и сотрудниками вуза;
- 6. Закуп товаров, работ и услуг по ценам выше среднерыночных (без достаточного обоснования);
- 7. Некорректный выбор способа государственных закупок (на конкурсной основе, из одного источника и т.д.)
- 1. В Университете разработан порядок привлечения поставщиков согласно утвержденному Положению о порядке формирования заявок, приобретения товаров, работ и услуг для нужд Университета и Бюджетному плану на текущий год.
- 2. В соответствии с Положением Университетом разработаны четкие критерии по отбору поставщиков и налажена процедура планирования закупок товаров, работ и услуг, при этом Университет уделяет должное внимание соответствию качество — стоимость. Структурные подразделения соблюдают порядок, что отражается в составлении протоколов заседания по отбору потенциальных поставщиков.
- 3. Приобретение товаров, работ и услуг для нужд Университета осуществляется с обязательным согласованием ОФРиК на соответствие необходимости и наличия бюджетных средств.
- 4. Закуп товаров, работ и услуг осуществляется на основании мониторинга ценовых предложений на рынке. Университет уделяется внимание на качество предоставляемой продукции (товаров, работ и услуг).
- 5. Государственные закупки Университетом осуществляются в рамках Регламента работы на государственных и коммерческих электронных площадках для нужд Университета и утвержденного уполномоченным органом Закона РК «О государственных закупках». Университет выступает в качестве Поставщика.
Непрозрачная процедура найма и продвижения сотрудников
- 1. Единоличное принятие решения о найме/продвижении сотрудника первым руководителем вуза либо руководителем структурного подразделения;
- 2. Отсутствие четких критериев допуска к конкретным позициям в вузе и квалификационных требований к кандидатам;
- 3. Отсутствие прозрачной процедуры отбора кадров и принятия иных кадровых решений.
- 1. Согласно внутренним документам Университета (Положение о профессорско-преподавательском составе MNU, Положение о рейтинговой оценке деятельности профессорско-преподавательского состава MNU и Положение о подборе персонала MNU) для найма/продвижения сотрудника создается соответствующая комиссия, приказ о назначении/переводе на иную должность издается Председателем Правления.
- 2. В соответствии с Положением о подборе персонала MNU и должностными инструкциями к каждой должности/кандидату разрабатываются четкие критерии и квалификационные требования, необходимые для осуществления трудовой деятельности.
- 3. Прозрачная процедура по отбору кадров отражена в Положении о подборе персонала MNU.
- 4. Аттестация и конкурсное замещение должностей профессорско-преподавательского состава осуществляется согласно утвержденным уполномоченным органом Правилам.
- 5. Вакансии и требования к кандидатам размещаются Департаментом стратегического планирования и управления персоналом на сайте MNU.
Хочу сообщить о коррупции
В соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не подлежат рассмотрению:
- 1. анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
- 2. обращение, в котором не изложена суть вопроса.
Университет MNU гарантирует конфиденциальность при рассмотрении обращений в рамках проекта «Хочу сообщить о коррупции». Обращения для рассмотрения поступают непосредственно Провосту Университета.