Учебный процесс

Учебный год начинается и заканчивается согласно академическому календарю, утвержденному решением Академического и Исследовательского Совета (Ученого Совета).

 

Учебный год состоит из академических периодов (семестр – 15 недель, триместр – 10 недель, квартал – 7-8 недель, дополнительные периоды: летняя и зимняя школы), периодов промежуточной аттестации, практик, каникул, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе). Основные даты проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников) указаны в академическом календаре.

 

Летняя и зимняя школы организуются для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимися в других вузах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗ-е, повышения среднего балла успеваемости (GPA).

 

Каждый академический период завершается экзаменационной сессией обучающихся, продолжительность которой должна составлять не менее 1 недели. Каникулы предоставляются обучающимся не менее 2 раз в течение учебного года, общая продолжительность которых должна составлять не менее 7 недель, за исключением выпускного курса.

 

Нормативный срок обучения в бакалавриате составляет 4 года или 3 года на базе технического и профессионального образования. Срок обучения студентом, обучающимся на платной основе, определяется самостоятельно на основе выбранной траектории обучения, но не может превышать 10 лет без учета перерыва на академический отпуск.

 

Нормативный срок обучения в магистратуре составляет:

  • — профильное направление – 1 год;
  • — профильное направление – 1,5 года;
  • — научно-педагогическое направление – 2 года.

 

Срок обучения магистрантом, обучающимся на платной основе, определяется самостоятельно на основе выбранной траектории обучения, но не может превышать 5 лет без учета перерыва на академический отпуск.

Нормативный срок обучения в докторантуре составляет 3 года.

Статус обучающихся

В Maqsut Narikbayev University существует следующая классификация обучающихся и слушателей:

 

1) обучающийся – любой обучающийся, намеревающийся завершить образовательные программы обучения и получить академическую степень. К обучающимся относятся студенты, магистранты и докторанты;

2) обучающийся по обмену – любой обучающийся из другого университета, проходящий обучение в Maqsut Narikbayev University по программе академической мобильности;

3) слушатель (audit) – любое лицо, допущенное к освоению части образовательной программы без присуждения академической степени;

4) слушатель (non-degree) – любое лицо, выполнившее требования Высшей школы к зачислению на образовательную программу, допущенное к освоению части образовательной программы. Лицо, допущенное к изучению дисциплин, как слушатель (non degree), должно иметь документ о завершении среднего общего образования, диплом о техническом и профессиональном или высшем образовании, или действующий сертификат о сдаче единого национального тестирования (далее – ЕНТ) или комплексного тестирования (далее – КТ);

5) слушатель программы «Бакалавриат для старшеклассников (10-11 класс)» (Provisional Program).

ECTS и учебная нагрузка

Трудоемкость одного казахстанского академического кредита (30 академических часов) соответствует 1 кредиту ECTS.

 

Стандартная учебная нагрузка обучающегося очной формы обучения в течение учебного года составляет 60 академических кредитов/ECTS, что в среднем соответствует 1800 часам в год (на один академический кредит/ECTS приходится 30 часов), для отдельных обучающихся/видов работ, фактическое время достижения результатов обучения может отличаться.

 

Рекомендуемая учебная нагрузка в академическом периоде для студентов бакалавриата определена в академическом каталоге Высшей Школы.

 

Максимальное количество академических кредитов/ECTS в семестре, на которое обучающийся может зарегистрироваться самостоятельно – 30 академических кредитов/ECTS, минимальное количество кредитов в семестре – 20 академических кредитов/ECTS.

 

Студент с разрешения эдвайзера может зарегистрироваться на 31-35 академических кредитов/ECTS, при условии что он не имеет статус Academic Probation.

 

В исключительных случаях студентам решением соответствующего Комитета по академическому качеству Высшей Школы может быть разрешено изучение большего (от 36 до 40 академических кредитов/ECTS) или меньшего числа кредитов (менее 20 академических кредитов/ECTS).

 

В период летней школы обучающийся может изучить не более 20 академических кредитов/ECTS, в период зимней школы – не более 10 академических кредитов/ECTS.

 

Студенту, имеющему уровень GPA ниже 2,0 по итогам учебного года, присваивается статус Academic Probation, студент не переводится с курса на курс и находится на академическом испытательном сроке.

 

Студент, находящийся на испытательном академическом сроке (Academic Probation), может зарегистрироваться:

  • — не более, чем на 20 академических кредитов/ECTS в семестре, если GPA за весь период обучения от 1,67 до 2,0;
  • — не более, чем на 15 академических кредитов/ECTS в семестре, если GPA за весь период обучения от 0 до 1,66.

 

Магистранты, находящиеся на академическом испытательном сроке, могут регистрироваться не более чем на 20 академических кредитов/ECTS.

 

Кредиты присваиваются обучающемуся только в том случае, если он освоил планируемые результаты обучения.

 

В рамках основной образовательной программы обучающийся может выбрать для изучения одну или несколько дополнительных образовательных программ (minor).

 

Дополнительная образовательная программа (minor):

  • — может иметь вступительные требования: GPA, наличие изученных дисциплин-пререквизитов и т.д.;
  • — состоит из нескольких дисциплин, изучаемых в течение одного или нескольких академических периодов;
  • — может предлагаться как отдельная сертификационная программа (для разных категорий слушателей);
  • — дисциплины могут изучаться постепенно в разные академические периоды («накопительная система»), но последовательно для получения сертификата;
  • — выбирается студентом самостоятельно из академического каталога Высшей Школы;
  • — может быть изучена в рамках образовательной программы (кредиты за дисциплины майнора входят в 240 ECTS основной программы) и/или дополнительно к основной образовательной программе.

 

В рамках основной образовательной программы разрешается изучение дисциплин не более двух майноров. Если обучающийся хочет освоить более двух майноров, он обращается в Комитет по академическому качеству Высшей Школы.

Требования к посещению занятий

Обучающийся обязан посещать все виды учебных занятий. Преподаватели указывают в силлабусе по дисциплине требования к посещению учебных занятий.

 

Учет посещаемости учебных занятий ведется преподавателем в модуле Attendance Canvas LMS. Посещаемость выставляется преподавателем не позднее начала учебной недели, следующей за неделей проведения занятий.

 

В случае пропуска более 20% от общего количества учебных занятий в академическом периоде, дисциплина не считается освоенной. При этом, текущие оценки по дисциплине аннулируются по завершении теоретического обучения и выставляется итоговая оценка «F». В случае, если силлабусом предусмотрен итоговый экзамен, обучающийся не допускается к итоговому экзамену.

 

В исключительных случаях (болезнь (личная или лиц, находящихся на иждивении/попечении), смерть близких родственников (отца, матери, бабушки, дедушки, родного брата и сестры, ребенка), супруга или супруги, обучающийся имеет право обратиться в Комитет по академическому качеству для получения разрешения на восполнение контрольных мероприятий. В случае направления Университетом обучающегося на образовательное или научное мероприятие такое восполнение предоставляется администрацией Университета/Высшей Школы по собственной инициативе.

 

При проведении онлайн-сессии в формате дистанционного обучения посещаемость учитывается преподавателем на основании видеотрансляции потока с аккаунта каждого из обучающихся, а также по данным (логам) о действиях участников онлайн-сессии вне зависимости от используемой платформы и сервиса (Canvas LMS, ZOOM, и т.п.). При отсутствии постоянного визуального контакта с обучающимся средствами используемой платформы или сервиса преподаватель фиксирует пропуск занятия обучающимся по неуважительной причине. В случае наличия технических проблем, лишающих возможности транслировать видеопоток, подтверждение фактического участия обучающегося в занятии возлагается на преподавателя (периодический голосовой опрос, контентный опрос на вовлечение и т.п.).

 

Обучающийся, получивший итоговую оценку «F» за пропуски учебных занятий, имеет право в следующих академических и дополнительных периодах на платной основе повторно изучить данную дисциплину. Для этого обучающийся вновь проходит процедуру регистрации на учебную дисциплину.

 

В период перерегистрации на дисциплины, установленный академическим календарем, пропуски учебных занятий не учитываются в Canvas LMS.

Система оценок

Оценка учебных достижений обучающихся.

 

Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», и «неудовлетворительно» – «FХ», «F»,) и оценкам по традиционной системе.

 

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний, перевод которой в традиционную шкалу оценок производится согласно таблице 1.

 

 

Таблица 1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений, обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы

(%-ное содержание)

Оценка по традиционной системе Общее описание критериев оценки
А 4,0 95-100 Отлично Обучающийся на высоком уровне демонстрирует мастерство овладения предметом.

Эта оценка – показатель высокого уровня развития критического мышления.

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо Обучающийся показывает очень хороший уровень успеваемости. Эти оценки указывают на хорошие показатели развития критического мышления
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С 2,0 65-69 Удовлетворительно Обучающийся демонстрирует низкий уровень успеваемости. Эти оценки указывают на частичное освоение навыков критического мышления.
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
FX 0,5 25-49 Неудовлетворительно Обучающийся демонстрирует очень низкий уровень успеваемости, необходимо еще поработать для пересдачи экзамена.
F 0 0-24 Обучающийся демонстрирует очень низкий уровень успеваемости. Эти оценки указывают на крайне неудовлетворительные показатели развития критического мышления.
Р Зачтено Студенты очной формы обучения, не находящиеся на академическом испытательном сроке, могут с разрешения Комитета по академическому качеству выбрать элективную дисциплину с оценкой «Р».

Максимальное количество кредитов за весь период обучения – 10 ECTS.

Оценки «зачтено»/не зачтено не имеет выражения в баллах и не учитывается при подсчете GPA.

Кредиты по дисциплине в случае получения оценки «Р» засчитываются.

РF Не зачтено Кредиты по дисциплине в случае получения оценки «РF» не засчитываются.

 

В случае получения оценки «неудовлетворительно», соответствующей оценке «F», обучающийся должен вновь записаться на данную дисциплину/модуль, пройти всю ее программу, выполнить все задания, получить в установленном порядке допуск к итоговому контролю, сдать итоговый контроль (экзамен). Повторная запись на учебную дисциплину/модуль осуществляется только на платной основе.

 

По дисциплине «Физическая культура» сдается зачет с выставлением оценок «зачтено» или «не зачтено» с присвоением кредитов. Оценки не учитываются при подсчете GPA.

 

Дисциплина «Физическая культура» обязательна к прохождению для студентов 1 и 2 года обучения.

 

По всем видам профессиональной практики выставляется оценка, присваиваются академические кредиты. Оценки по всем видам практики учитываются при подсчете GPA.

 

Обучающемуся, имеющему финансовую задолженность перед Maqsut Narikbayev University, доступ к получению образовательных услуг приостанавливается без права восстановления, данные обучающегося автоматически блокируются в электронном журнале Canvas LMS, кроме случаев прохождения профессиональной практики, в которых задолженность должна быть погашена до начала итоговой аттестации либо регистрации на дисциплины следующего академического периода.

Пересмотр и апелляция

Результаты экзаменов должны быть опубликованы в Canvas LMS в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения экзамена. Период выставления оценок может быть продлен для тех экзаменаторов, которые проверяют 50 и более экзаменационных работ обучающихся, но данный период не должен превышать 10 рабочих дней.

 

В том случае если обучающийся не согласен с результатами экзамена он/она могут подать заявление на проведение апелляции. В случае наличия промежуточных оцениваний, действует то же самое правило.

 

Обучающийся подает заявление на проведение апелляции на имя Декана Высшей Школы не позднее следующего рабочего дня после оглашения (выставления в Canvas LMS) результатов экзамена.

 

Апелляционное заявление должно быть аргументированным. В случае несогласия обучающегося с выставленной оценкой без указания необходимой аргументации, апелляционное заявление возвращается заявителю без рассмотрения.

 

Надлежаще поданное апелляционное заявление рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней.

 

Апелляционное заявление не может быть рассмотрено одним и тем же экзаменатором, и должно быть рассмотрено, по крайней мере, двумя независимыми экспертами.

Изменение оценки

При наличии объективных оснований для изменения оценки, Декан Высшей Школы подает представление на имя председателя Комитета по академическому качества. Доступ для изменения оценки предоставляется только на основании решения Комитета по академическому качеству Высшей Школы.

Bell Curve: распределение оценок

Кривая распределения оценок (Bell Curve) основана на уровне результатов обучения обучающегося при конкретном оценивании, то есть как студент выполнил работы в рамках дисциплины по отношению к другим обучающимся. Для анализа качества преподавания и выставления оценок строится диаграмма нормального распределения (см. Таблицу 2).

 

 

Таблица 2. Распределение оценок для построения диаграммы нормального распределения оценок (Bell Curve)

Оценка ECTS Оценка по балльно-рейтинговой буквенной системе Процент обучающихся, обычно получающих оценку Комментарии
A А, А- не более 10%  

Курс/дисциплина освоен(а)

B В+, В, В-, не более 25%
C C+,С, С- не менее 30%
D D+, D не менее 25%
F FХ,

 

 

F

не менее 10%  

Курс/дисциплина не освоен(а)

 

Преподаватели Maqsut Narikbayev University обязаны обеспечивать методическое разнообразие контрольных мероприятий, позволяющее произвести дифференцированное оценивание компетенций всех студентов потока.

 

При оценивании всех контрольных мероприятий, преподаватели придерживаются указанных выше соотношений, за исключением малочисленных потоков (менее 30 человек) и дисциплин, входящих в сертификационные программы (ACCA, CFA, FRM, CIMA, HRCI и т.п.).

 

Соблюдение процента допустимых оценок «отлично» (А, А-) (10%) является обязательным, по остальным оценкам допустимое отклонение от нормы — не более 5%.

 

В случае отклонения от нормы на 5% и более, необходимо инициировать персональное рассмотрение и анализ качества преподавания по конкретным преподавателям на Комитете академического качества с принятием решения о его дальнейшем допуске к преподаванию в Maqsut Narikbayev University.

 

В случае превышения допустимого количества оценок «отлично» (А, А-) (10%), Комитет по академическому качеству может принять решение об аннулировании результатов контрольного мероприятия или экзамена.

 

Распределение оценок в малочисленных потоках (менее 30 человек) также подвергается анализу на недопустимость аномальных девиаций, свидетельствующих о халатном, предвзятом либо некомпетентном оценивании результатов обучения.

 

Признаками халатного, предвзятого либо некомпетентного оценивания результатов обучения являются:

  • — преобладание оценок одного типа (уровня) в отношении большинства студентов потока;
  • — отсутствие методической дифференциации контрольно-измерительных мероприятий по уровням сложности;
  • — ориентация контрольно-измерительных мероприятий на проверку запоминания информации вместо ее применения;
  • — примитивизация контента и заданий, то есть умышленное занижение методического уровня сложности, обусловленного образовательной программой;
  • — любые иные действия, вступающие в противоречие с требованиями прозрачности, объективности и справедливости оценивания компетенций обучающихся.

GPA

Средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за определенный период по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по всем видам учебной работы к общему количеству кредитов по данным видам работы за данный период обучения).

 

При подсчете GPA числовое обозначение оценки умножается на количество кредитов, закрепленных за дисциплиной. Результаты всех дисциплин суммируются. Для определения совокупного среднего балла успеваемости, величина кредитного часа делится на общее количество кредитов, полученных обучающимся.

 

GPA обучающегося за определенный период обучения определяется по формуле: GPA = Иц1 х К1 + Иц2 х К2 + ../(К1 +К2 + …) =Кп, где:

  • — Иц1, Иц2 – итоговые оценки по дисциплинам в цифровом эквиваленте;
  • — Kl, К2 – объемы изученных дисциплин в кредитах;
  • — Кп – общий объем изученных за весь период дисциплин в кредитах.

 

При расчете среднего балла успеваемости учитываются последние оценки по учебной дисциплине.

 

В транскрипте обучающегося указываются GPA: за академический период, год обучения и весь период обучения.

 

Некоторые дисциплины не входят в состав академических и количество кредитов, полученных по ним, не учитывается при переводе обучающегося с курса на курс, их изучение является обязательным. Перечень дополнительных дисциплин закрепляется в учебном плане.

Политика кредитов ECTS

Перевод кредитов – процесс признания кредитов, полученных в одном контексте (программе, учебном заведении), в другом официальном контексте с целью получения квалификации. Кредиты ECTS, присуждаемые обучающимся по одной программе, могут быть перенесены в другую программу, реализуемую тем же самым или другим учебным заведением.

 

Признание кредитов основано на результатах обучения, то есть на том, что обучающийся знает и умеет делать, а не на формальных процедурах, которые привели к завершению квалификации или ее компонентов.

 

Признание означает, что количество зачетных единиц, полученное за достигнутые результаты обучения соответствующего уровня, в другом контексте заменит количество зачетных единиц, которые определены для этих результатов обучения в учебном заведении, присваивающем зачетные единицы. Например, на практике 4 академические кредиты/ECTS за один элемент в учебном заведении, в котором лицо обучается по программе академической мобильности, могут заменить академические кредиты/5 ECTS за один элемент в Maqsut Narikbayev University, если результаты обучения эквивалентны.

 

При перезачете освоенных кредитов по учебным дисциплинам различие в формах итогового контроля не принимается во внимание. Зачет приравнивается к буквенной системе оценки учебных достижений обучающегося, соответствующей цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе в диапазоне от минимальной D (1,0; 50-54 %) до максимальной А (4,0; 95-100 %).

 

Решение о признании и перезачете кредитов ECTS по дисциплинам принимается Комитетом по академическому качеству Высшей Школы на основе сравнения образовательных программ, содержания перечня освоенных дисциплин, их объемов, приобретенных знаний, умений, навыков и компетенций, достигнутых результатов обучения и результатов оценивания.

 

Решение Комитета по академическому качеству оформляется протоколом. В некоторых случаях Комитет может рекомендовать повторное изучение дисциплины, изучение другой элективной дисциплины, сдачу экзамена по дисциплине при определении разницы в контентах. Эдвайзер на основании решения Комитета по академическому качеству корректирует разницу дисциплин по учебным планам.

 

По решению Комитета по академическому качеству может быть произведен перезачет кредитов:

  • — студентам-выпускникам программы международного бакалавриата и Назарбаев интеллектуальных школ;
  • — студентам, имеющим техническое профессиональное образование по родственным специальностям;
  • — магистрантам, изучившим в период обучения в бакалавриате, дисциплины образовательной программы магистратуры;
  • — слушателям программы «Бакалавриат для старшеклассников» (Provisional Program), освоившим дисциплины образовательной программы бакалавриата, при зачислении в состав студентов, но не более 35 ECTS;
  • — слушателям (non-degree), освоившим дисциплины образовательной программы бакалавриата или магистратуры, при зачислении в состав студентов или магистрантов (срок пребывания в статусе «слушатель (non-degree)» составляет не более 3 лет).

 

Перечень дисциплин и требования к перезачету кредитов прописываются в академических каталогах Высших Школ.

Транскрипт

Транскрипт – документ, содержащий перечень освоенных дисциплин, и других видов учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении.

 

В транскрипт обязательно записываются все учебные дисциплины, которые изучал обучающийся с указанием всех полученных итоговых оценок, включая оценки FX и F, соответствующие эквиваленту «неудовлетворительно».

 

Транскрипт содержит следующие элементы:

  • — наименование вуза и его контакты;
  • — наименование Высшей Школы;
  • — данные обучающегося (фамилия, имя, отчество, индивидуальный код (ID));
  • — название образовательной программы (специальности);
  • — перечень освоенных дисциплин (образовательные компоненты) за соответствующий период обучения с указанием полученных ECTS кредитов и оценок;
  • — средний балл успеваемости (GPA) за академический период и весь период обучения.

 

Официальный транскрипт, подписанный Провостом и заверенный печатью Maqsut Narikbayev University, выдается обучающимся Офисом регистратора.

 

Неофициальный транскрипт (без подписи Провоста и не заверенный печатью) можно получить через личный кабинет обучающегося в АИС Platonus.

 

В случаях отчисления обучающегося по разным причинам он получает официальный транскрипт.

Контакты офис регистратора

+7 (7172) 70 28 54 registrar@mnu.kz