9 декабря, в Международный день борьбы с коррупцией, в MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY совместно с АГЕНТСТВОМ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ, УНП ООН и ПРОЕКТНЫМ ОФИСОМ ЛИГИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ был организован республиканский форум, посвященный продвижению культуры добропорядочности в образовании.
Форум объединил порядка 200 представителей образовательной и научной сфер. Среди участников были региональный представитель УНП ООН в Центральной Азии Оливер Штольпе, первый вице-министр просвещения Казахстана Наталья Жумадильдаева, вице-министр науки и высшего образования Талгат Ешенкулов, а также свыше 60 ректоров университетов.
Председатель Агентства по противодействию коррупции Асхат Жұмағали отметил, что академическая честность является основой качественного образования и успешной карьеры. Он подчеркнул, что Лига академической честности служит ключевым инструментом для формирования культуры справедливости и прозрачности в учебных заведениях.
Талгат Нарикбаев, Председатель Правления MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY, в своем выступлении отметил, что будущее Лиги связано с охватом всех уровней образовательного процесса и внедрением системного подхода к воспитанию ценностей добропорядочности.
На форуме представили итоги работы Лиги, обсудили меры по внедрению цифровой трансформации в образовании и обменялись опытом. Академия гражданской авиации, Аркалыкский педагогический институт и Западно-Казахстанский медицинский университет выразили желание присоединиться к Лиге. Для оценки работы вузов Лигой разработаны 10 принципов и 105 критериев, соответствующих академическим стандартам.
Форум стал одной из платформ для продвижения в обществе принципа «Закона и порядка», обмена опытом и обсуждения ключевых направлений работы по укреплению добропорядочности и честности в сфере образования.
Лига была основана пять лет назад и сегодня объединяет 18 университетов, включая MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY, Академию государственного управления при Президенте РК, Казахстанско-Британский технический университет и другие ведущие вузы. Лига направлена на развитие этических стандартов и предотвращение нарушений в образовании.