Декан Международной школы экономики Сауле Кемельбаева опубликовала новую статью о неравенстве в образовании в журнале International Journal of Educational Research (индексируется в Scopus, Q1, Web of Science, SSCI).
Результаты исследования вносят значимый вклад в продвижение ЦУР 4 «Качественное образование», предлагая научно обоснованные рекомендации для разработки политики, направленной на обеспечение инклюзивного и справедливого образования для всех. В работе анализируется, как неолиберальные реформы в сфере образования в Казахстане усилили неравенство через формирование сети элитных средних школ. Исследование показывает, что выпускники хорошо финансируемых элитных учебных заведений демонстрируют более высокие академические результаты по сравнению со сверстниками из массовых государственных школ. Однако, несмотря на высокий уровень академической подготовки и развития soft skills, доступ к таким школам остаётся ограниченным для учащихся с недостаточными финансовыми ресурсами или низкой мобильностью, что усиливает образовательное неравенство. Особое внимание уделяется тому, как государственные и частные элитные школы способствуют формированию неравных результатов, что вызывает обеспокоенность по поводу неэффективного использования бюджетных средств и последствий рыночных механизмов в сфере образования в постсоветском контексте.
Полный текст статьи доступен по ссылке.