Сроки реализации: Октябрь 2022г. – 2024г.
Руководитель к.и.н., академический профессор Мукатаева Л.К.
Целью научного проекта является комплексный анализ разносторонней деятельности купечества в Казахстане во второй половине XIX – начале XX вв., направлений и форм его участия в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны, путей и смыслов его социокультурной самореализации.
Задачи: дать концептуальный анализ теоретико-методологической и историографической базы вопроса; охарактеризовать состав, статус, основные направления деятельности купечества Казахстана, в том числе казахского купечества; раскрыть меценатскую деятельность купечества и его роль в развитии культуры, искусства, образования, науки и т.д. На основе применения технологии виртуальной реконструкции выработать рекомендации по сохранению объектов историко-культурного наследия по особенностям брендинга культурных пространств.
Результаты Проекта способствует развитию исторического сознания как важного фактора мировоззренческо-ценностных принципов гражданина в условиях глобализации. Обращение к историческим темам, культурному наследию обеспечивает укрепление национального кода и сохранение идентичности.
Ожидаемые результаты:
В соответствии с поставленными в проекте целью и задачами будут получены следующие результаты:
— будет проведен анализ и систематизированы теоретические, методологические и историографические аспекты темы, будет прослежена эволюция развития купечества в период формирования капиталистических отношений в Казахстане;
— дана характеристика состава, статуса, основных направлений деятельности купечества Казахстана, изучена деятельность купечества в целом и на примере наиболее выдающихся его представителей, отдельно рассмотрена деятельность казахских купцов и особенности формирования и развития казахского купечества;
— будет описана меценатская деятельность купечества и его роль в развитии культуры, искусства, образования, науки и т.д. На основе применения технологии виртуальной реконструкции, будут созданы 3D-модели исторических зданий, и выработаны рекомендации по сохранению объектов историко-культурного наследия;
— социальные медиа – освещение результатов исследования через СМИ, социальные сети и специализированные веб-сайты (официальный сайт АО «Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева»).