Международная академическая мобильность

Это незабываемый опыт обучения за рубежом и общение со студентами всего мира

Академическая мобильность
Академическая мобильность предполагает обучение студентов на академический период в иностранном ВУЗ-партнере.
Участие в программе — это шанс получить опыт обучения в зарубежном ВУЗ-е и опыт проживания за границей одновременно.

Количество студентов, обучавшихся за рубежом в рамках академической мобильности:

13 студентов
с 2013 - 2014 г.г.
28 студентов
с 2014 - 2015 г.г.
40 студентов
с 2015 - 2016 г.г.
64 студента
с 2016 - 2017 г.г.

Преимущества

Обучение в зарубежном ВУЗ-е

С 2009 года подписано более 60 международных договоров

Опыт проживания за границей

Более 150 студентов уже обучилось по программе академической мобильности

Общение со студентами со всего мира

17 ВУЗ-партнеров в 13 странах мира

Положение об Академической мобильности АО «Университет КАЗГЮУ им. М. С. Нарикбаева»
Положение АМ

FAQ

1. ЧТО ТАКОЕ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ?
Академическая мобильность — это перемещение обучающихся для обучения или проведения исследований на определённый академический период: семестр или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачётом, освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем ВУЗ-е
2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ?
• Получить опыт обучения за рубежом; • Повысить свою конкурентоспособность; • Получить новые знания; • Расширить кругозор; • Увеличить круг друзей и нетворкинг; • Познакомиться с новой культурой и страной.
3. КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММАХ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
• Обучающиеся бакалавриата, освоившие не менее 60 кредитов ECTS; • Обучающиеся магистратуры, освоившие не менее 60 кредитов ECTS; • Обучающиеся докторантуры, освоившие не менее 60 кредитов ECTS.
4. КАКОВА ПРОЦЕДУРА ОТБОРА СТУДЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
• Выбрать университет из списка предоставленных; • Проверьте их сайт, список дисциплин; • Попросить эдвайзера помочь решить, соответствует ли какой-либо из этих университетов вашей учебной программе в MNU; • Уведомите своих родителей; • Заполнить анкету и собрать все необходимые документы; • В случае возникновения дальнейших вопросов, связаться с отделом международного сотрудничества через эл.почту mobility@kazguu.kz или обратитесь в каб. № 222.
5. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТОБЫ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
• Заявление студента по форме; • Анкета гражданина РК; • 2 фотографии 3х4; • Разрешение родителей на участие в программе по академической мобильности — на первое время можно скан, и потом донести оригинал; • Транскрипт на двух языках (заказать в ЦОН-е); • Копия удостоверения личности и паспорта; • Два рекомендательных письма в произвольной форме — от текущих преподавателей, либо от тех преподавателей, кто вас хорошо знает — с прошлого семестра, научные руководители и т.д.; • Заявление в ЦОН. Все документы доступны для скачивания.
6. КАК ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
Документы для ВСЕХ программ должны быть заполнены и зарегистрированы онлайн до истечения срока приема документов. После регистрации в ЦОН-е, заполненные документы необходимо принести в 222 кабинет.
7. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ IELTS/TOEFL ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УРОВНЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?
Если у студента не имеется сертификат IELTS или TOEFL, то ему необходимо будет сдать KEPT. KEPT будет организован ОМС после окончания приема заявок на программу академической мобильности. Но в некоторых случаях наличие сертификата обязательно.
8. ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММАХ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
Студенты могут получить стипендию Erasmus+ на обучение в ВУЗ-партнерах MNU, с которыми подписано соглашение о сотрудничестве в рамках программы Erasmus+. Также, студенты могут выиграть грант Министерство образования и науки РК на академическую мобильность. Финансирование производится за счет республиканского бюджета и включает: перелет, проживание (общежитие или квартира), визовые сборы и медицинскую страховку.
9. КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
• Уровень владения английским языком должен быть не менее B2 по европейской шкале (Upper-intermediate), т.к. большинство программ в зарубежных ВУЗ-ах проводятся на английском языке. Однако студент может выбрать другой язык обучения (при наличии возможности); • GPA зависит от университета, но не менее 2.5; • Соответствие направления обучения в зарубежном ВУЗ-е направлению обучения студента в MNU. Необходимо при выборе курсов согласовать индивидуальный план обучения с эдвайзером и деканом Высшей Школы.
10. КАКИЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ?
• Благодаря соглашениям о сотрудничестве между зарубежными ВУЗ-ами и MNU, оплата за обучение в принимающем ВУЗ-е не взимается (имеются исключения). Но оплата взимается в MNU согласно договорам, заключенным между студентом и университетом. Исключения только для студентов, которые направляются в рамках программы Erasmus+; • Оформление визы, медицинское страхование, транспорт, проживание, питание и иные личные расходы покрываются самостоятельно студентом.
11. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ?
Перед отъездом студенту необходимо: • предоставить медицинскую справку 082 и нотариально заверенное согласие родителей на участие в программе по академической мобильности в Отдел международного сотрудничества (офис 222); • рассчитать бюджет, а именно расходы на транспорт, проживание, питание и иные личные расходы. Стоит учесть, что при получении стипендии, выплаты могут осуществляться не сразу, а по истечении некоторого времени. • решить визовые вопросы. Паспорт должен быть действителен. Не допускаются паспорта с истекшим сроком действия, а также паспорта со сроком действия, недостаточным для оформления визы. Для поиска подробной информации следует пользоваться информацией, размещенной на сайтах посольства/консульства/визового центра; • внимательно отнеситесь к дедлайнам онлайн регистрации в принимающем вузе и подаче заявок на проживание.
12. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ СТУДЕНТУ ПО ПРИБЫТИИ В ЗАРУБЕЖНЫЙ ВУЗ ?
По прибытию в зарубежный ВУЗ студенту необходимо: • встать на консульский учёт в Посольстве Казахстана. Контакты посольств Казахстана за рубежом Вы можете найти по ссылке (https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa/page/contacts/kontakty-posolstv-kazahstana-za-rubezhom?lang=ru); • узнать всю необходимую информацию о процессе обучения (расписание занятий и сессий); • получить информацию о кампусе; • познакомиться с кураторами; • подписать Learning Agreement в Международном отделе ВУЗ-а-партнера и отправить сканированную версию на почту Отдела международного сотрудничества mobility@kazguu.kz.
13. МОЖНО ЛИ ПРОДЛЕВАТЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОМ ВУЗЕ?
Да, но с согласия декана Высшей Школы. Продление периода обучения возможно только в течение того же учебного года и только в том случае, если оно не касается последнего семестра перед окончанием обучения.
14. ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММА ERASMUS+?
ERASMUS+ — это программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта. Одним из основных направлений программы ERASMUS+ в сфере высшего образования является направление KA1: Learning/Credit Mobility of Individuals — мобильность для обучающихся и преподавателей. Европейская комиссия выделяет гранты каждому участнику программы.
15. ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О НАЧАЛЕ КОНКУРСА НА ПРОГРАММУ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ?
Вся информация о программе академической мобильности публикуется на официальном сайте и социальных сетях MNU.
16. ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕРЕЗАЧЕТОМ КРЕДИТОВ?
Всеми академическими вопросами и перезачетом кредитов занимаются Высшие Школы. По данному вопросу необходимо обращаться к эдвайзерам Высших Школ.