Формы проведения экзаменов
Итоговые экзамены по виду оценивания разделены на:
- — Итоговый экзамен — это форма оценивания, которая проверяет накопленные знания, навыки и компетенции по завершении дисциплины;
- — Промежуточное оценивание (текущие или домашние задания) — это форма оценивания, которая проверяет накопленные знания, навыки и компетенции, полученные за определенный период.
Итоговые экзамены по виду доступа к материалам, разделены на:
- — Экзамены с открытой книгой (open book) направлены на определение степени владения обучающимися, в большей степени, знаний, умений и компетенций по конкретной дисциплине, и, в меньшей степени, на определение уровня приобретенных знаний. Во время экзамена обучающимся разрешено использовать лекционные материалы, учебники, учебные пособия и другие внешние материалы, точно определенные экзаменатором заранее;
- — Экзамены с закрытой книгой (closed book) направлены на определение степени владения обучающимися, в большей степени, знаний, умений и компетенций по конкретной дисциплине, и, в меньшей степени, на определение уровня приобретенных знаний. Во время экзамена обучающимся запрещено использовать лекционные материалы, учебники, учебные пособия и другие внешние материалы.
Итоговые экзамены по форме проведения разделены на:
- — Устный экзамен направлен на определение степени овладения обучающимся знаний, умений и компетенций по конкретной дисциплине. В рамках данного экзамена обучающийся отвечает устно на теоретические вопросы и/или решает практические ситуативные задачи;
- — Письменный экзамен направлен на определение степени овладения обучающимися знаний, умений и компетенций по конкретной дисциплине и проводится посредством формирования экзаменационного билета, состоящего как правило, из ситуативных задач и решения обучающимся указанных заданий в письменной форме без возможности использования лекционного материала, учебников, учебных пособий и других внешних материалов. Письменный экзамен является основным видом проведения экзаменов в Maqsut Narikbayev University;
- — Письменный экзамен в форме эссе проводится посредством постановки 1-2 теоретических заданий в виде проблемных тезисов и выражения обучающимся своего отношения к данным тезисам, основанного на тех знаниях, умениях и компетенциях, которыми он овладел в процессе изучения данной дисциплины.
Формы проведения экзаменов и задания могут комбинироваться для достижения требуемых результатов.
Все экзамены и промежуточные оценивания разделены исходя из методических подходов, но не ограничены:
- — Кейс доклад – это форма экзамена, в рамках которого обучающиеся должны подготовить в письменной форме свои ответы на кейсовые вопросы, выданные во время экзамена. В зависимости от преследуемых результатов обучения, кейс-стади может быть предложено обучающимся заранее или во время экзамена;
- — Отчет по проекту и презентация – это форма экзамена, предназначенная для измерения интегративных результатов обучения определенной дисциплины;
- — Комплексное языковое тестирование направлено на определение умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме). Данное тестирование включает вопросы, проверяющие грамматические и лексические знания.
Итоговая государственная аттестация (экзамен) (ИГА) проводится в письменной и устной формах. Содержание экзаменационных билетов утверждается Комитетом Академического Качества. ИГА направлен на определение результатов обучения.
Письменные экзамены или задания промежуточного оценивания должны быть представлены на рассмотрение посредством программного обеспечения по распознанию плагиата (напр. Turnitin) и оценивание должно соответствовать Руководству по обеспеченности академической честности.
Устные экзамены или задания промежуточных оцениваний фиксируются с помощью аудио или аудиовизуального программного обеспечения (напр. Zoom) или таковое должно быть запрошено у Высшей Школы для обеспечения принципов Академической честности.
GPA и критерии оценки
Оценки
Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных поручений и заданий оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний, перевод которой в традиционную шкалу оценок производится согласно таблице 1.
Таблица 1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок
Оценка по буквенной системе | Бакалавриат | Магистратура | Докторантура | Процент ное
содержа ние |
Цифровой
эквивалент баллов |
A | Отлично | Отлично | Отлично | 95-100 | 4.00 |
A- | Отлично | Отлично | Хорошо | 90-94 | 3.67 |
B+ | Хорошо | Хорошо | Хорошо | 85-89 | 3.33 |
B | Хорошо | Хорошо | Хорошо | 80-84 | 3.00 |
B- | Хорошо | Хорошо | Хорошо | 75-79 | 2.67 |
C+ | Хорошо | Хорошо | Хорошо | 70-74 | 2.33 |
C | Удовлетворительно | Удовлетворительно | Удовлетворительно | 65-69 | 2.00 |
C- | Удовлетворительно | Удовлетворительно | Удовлетворительно | 60-64 | 1.67 |
D+ | Удовлетворительно | Удовлетворительно | Удовлетворительно | 55-59 | 1.33 |
D | Удовлетворительно | Удовлетворительно | Удовлетворительно | 50-54 | 1.00 |
FX | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | 25-49 | 0.5 |
F | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | 0-24 | 0.0 |
Структура Таблицы 1 основана на Балльной шкале рекомендованной Министерством Образования и Науки Республики Казахстан.
Следующая информация должна быть рассмотрена как общий ориентир при оценивании экзаменов. Так как Университет постепенно переходит на Систему оценок ECTS, предлагаем придерживаться данного руководства.
Методы и критерии оценки для образовательного компонента должны быть соответствующими и взаимосвязаны с ожидаемыми результатами обучения; проводимые учебные мероприятия должны быть прописаны преподавателем в силлабусе дисциплины.
Критерии оценки – описание того, что должен уметь делать обучающийся и на каком уровне, для демонстрации достижений результатов обучения.
Методы оценки – полный спектр письменных, устных и практических тестов/экзаменов, проектов, представлений, проектов, экзаменов с «открытой книгой», презентаций и портфолио, которые используются для оценки прогресса обучающегося и подтверждают достижение результатов обучения по образовательному компоненту (единице/модулю).
ECTS присуждаются, когда надлежащая оценка показывает, что определенные результаты обучения были достигнуты на соответствующем уровне.
Если обучающийся не достиг результатов обучения, кредиты не присуждаются.
Количество присуждаемых кредитов обучающимся, продемонстрировавшим достижения результатов обучения, приравнивается числу кредитов, соответствующих образовательному компоненту.
В Университете используется система Canvas LMS, куда выставляются текущие и итоговые оценки за выполнение заданий и экзаменационных работ.
Итоговая оценка высчитывается в Canvas LMS и по завершению курса дисциплины выставляется в электронную ведомость АИС Platonus.
Преподаватель несет ответственность за правильность ввода оценок обучающихся в Canvas LMS. В случае, если преподаватель неправильно указал оценку, он может ее изменить, указав причины для изменения оценки с приложением всех подтверждающих документов, если это необходимо. Комитет Академического Качества должны подписать заявление на изменение оценки.
Средний балл успеваемости (GPA) – средний балл всех оценок, измеряемый согласно количеству ECTS, полученных за каждую дисциплину, по которой была получена оценка.
При подсчете GPA числовое обозначение оценки умножается на количество кредитов, закрепленных за дисциплиной. Результаты всех дисциплин суммируются. Для определения совокупного среднего балла успеваемости, величина кредитного часа делится на общее количество кредитов, полученных обучающимся.
В транскрипте обучающегося указываются GPA: за академический период, год обучения и весь период обучения.
Некоторые дисциплины не входят в состав академических и количество кредитов, полученных по ним, не будет учитываться. Однако, их изучение является обязательным, так как они относятся к разряду подготовительных дисциплин. К таким дисциплинам относится физическая культура и «Творчество, Сервис, Интеллект».
Порядок проведения экзаменов
Функциональные обязанности проктора
Офис Регистратора несет ответственность за проведение составления расписания экзаменов, контроль финансового доступа и документацию.
Высшая Школа несет ответственность за проведение экзаменационных процедур.
Каждая аудитория, предназначенная для проведения экзамена должны быть под руководством члена факультета, так называемого Проктора.
Проктор назначается Деканом Высшей Школы или заместителем Декана. В случае промежуточных оцениваний, преподаватель дисциплины выступает в роли Прокотора на каждом таком оценивании.
Допуск в экзаменационную аудиторию лиц, официально не вовлеченных в процесс экзамена, не разрешается.
Проктор обязан явиться в аудиторию за 20 минут до начала экзамена (в соответствии с утвержденным графиком дежурства и расписанием экзаменов).
Проктор должен провести осмотр место проведения экзамена.
Все предметы и гаджеты должны быть помещены в предназначенное для хранения место.
Проктор обязан проверить соответствие посадочных мест количеству обучающихся в экзаменационной ведомости.
Проктор имеет право требовать предъявления удостоверения личности или паспорта у обучающихся перед входом в аудиторию. В случае, если обучающийся не имеет при себе документ, удостоверяющий личность, он/она может быть допущен в аудиторию с разрешения руководителя офиса регистратора.
Проктор обязан разъяснить обучающимся правила поведения во время экзамена и контролировать их соблюдение.
Правила раздаются обучающимся.
После того как обучающиеся занимают закрепленные за каждым места, определенные до регистрации, Проктор раздает запечатанные конверты с экзаменационными билетами, за подписью Декана Высшей Школы.
Проктор объявляет и записывает на доске время начала и завершения экзамена.
Обучающимся не разрешается покидать аудиторию по какой-либо причине первые и последние 15 минут экзамена.
Проктор обязан принять дисциплинарные меры в отношении обучающихся, в том случае, если обучающиеся помогают друг другу во время экзамена.
Проктор обязан заполнить соответствующий Экзаменационный Акт, если обучающиеся нарушают правила поведения на экзамене.
Обучающимся не разрешается передавать что-либо друг другу во время экзамена.
Обучающимся не разрешается разговаривать с кем-либо в экзаменационной аудитории.
Обучающиеся должны закончить работать над экзаменационным билетом строго в указанное время. Если обучающийся продолжает работать над билетом после указанного времени, это рассматривается как нарушение
Порядок проведения экзаменов онлайн
Экзамены могут проводиться онлайн с использованием электронной системы контроля (прокторинга).
В случае промежуточных оцениваний, каждая сессия оценивания должна быть зафиксирована.
Экзамены онлайн проводятся в системе Canvas LMS, с которой может быть интегрирована система контроля Proctorio LTI либо другая система прокторинга. Proctorio LTI это программное обеспечение созданное для автоматического дистанционного наблюдения за поведением обучающихся во время экзамена.
Электронная система контроля позволяет вести наблюдение за процедурой экзамена, поведением обучающихся во время экзамена, за происходящим на экране компьютера и вокруг обучающегося, в зависимости от настроек, установленных преподавателем или ответственным членом факультета. Для этого понадобится устойчивое Интернет соединение, веб-камера и /или микрофон.
Контроль выполняется системой искусственного интеллекта, которая определяет уровень доверия в зависимости от настроек, установленных преподавателем или ответственным членом факультета. Все записи видеоматериалов сохраняются, и могут быть проверены экзаменатором при необходимости.
Степень «подозрительных» действий во время экзамена определяется процентным показателем выборочных данных, которые признаются сомнительными, необычными, а поведение нарушающим, согласно анализу системы.
Экзаменатор может отправить отчет в соответствующий Комитет для рассмотрения нарушений принципов Академической честности.
Во время экзаменов, проводимых онлайн, обучающимся запрещено:
- — покидать находящуюся в режиме записи область экрана компьютера;
- — место, отведенное для сдачи экзамена;
- — запрещено взаимодействовать с другими лицами вербально или невербально или посредством электронных приспособлений;
- — запрещено отправлять экзаменационные материалы любыми способами;
- — использовать различные программные обеспечения или приложения кроме тех, которые разрешены согласно требованиям экзамена;
- — открывать дополнительные вкладки на компьютере;
- — использовать поисковые системы и переходить на другие веб-сайты, кроме тех, чьи ссылки прикреплены к экзаменационному заданию;
- — скачивать либо отправлять экзаменационные задания или материалы любыми способами за исключением предписанных правилами экзамена;
- — копировать и вставлять фрагменты текста из экзаменационных материалов либо других источников;
- — использовать материалы, за исключением прикрепленных к экзаменационному заданию;
- — использовать информационные приспособления и перенос данных, за исключением тех, с помощью которых проводится экзамен;
- — прерывать видеозапись и экзамен в целом.
Во время экзамена обучающимся не рекомендуется отворачиваться от компьютера на длительное время, а также позволять себе излишнюю и необоснованную мимическую активность. Провайдер системы прокторинга несет ответственность за конфиденциальность личных данных и видеозаписи.
Лишь экзаменатор и ответственный член факультета имеют доступ к видеозаписям экзамена. Распространение личных данных и видеозаписей любыми способами запрещено.
Пересмотр результатов экзаменов и апелляция
Результаты экзаменов должны быть опубликованы в Canvas LMS в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения экзамена. Период выставления оценок может быть продлен для тех экзаменаторов, которые проверяют 50 и более экзаменационных работ обучающихся, но данный период не должен превышать 10 рабочих дней.
В том случае если обучающийся не согласен с результатами экзамена он/она могут подать заявление на проведение апелляции. В случае наличия промежуточных оцениваний, действует то же самое правило.
Обучающийся подает заявление на проведение апелляции на имя Декана Высшей Школы не позднее следующего рабочего дня после оглашения (выставления в Canvas LMS) результатов экзамена.
Апелляционное заявление должно быть аргументированным. В случае несогласия обучающегося с выставленной оценкой без указания необходимой аргументации, апелляционное заявление возвращается заявителю без рассмотрения.
Надлежаще поданное апелляционное заявление рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней.
Апелляционное заявление не может быть рассмотрено одним и тем же экзаменатором, и должно быть рассмотрено, по крайней мере, двумя независимыми экспертами.