Психология

Школа специальности:
Высшая Гуманитарная Школа

Описание

БАКАЛАВР В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «6B03107-ПСИХОЛОГИЯ»

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Психология» направлена на подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области организационной, социальной, когнитивной и консультативной психологии, владеющих современными методами психологического исследования, диагностики и воздействия на отдельных лиц и групп в целом.

 

Выпускник программы сможет вести как исследовательскую деятельность в области психологии, так и практическую работу по оказанию психологической помощи. Студенты могут освоить дополнительную специализацию (майнор) по направлениям «КПТ», «Прикладной анализ поведения», «Бренд-аналитика», «HR-аналитика», «Юридическая психология».

Образовательная программа сформирована на основании требований ГОСО РК, а также требований современного рынка и работодателей.

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

Программа «Психология» разработана с учетом лучших мировых и отечественных практик и учитывает требования современного рынка труда к специалистам в области психологии. Программа прошла аттестацию через Бизнес-Совет ВГШ, в который входят работодатели и специалисты в сфере практической психологии.

 

Программа представляет собой полную форму обучения, рассчитанную на 4 года и сокращенную, рассчитанную на 3 года согласно требованиям кредитной технологии по подготовке бакалавров.

 

Для завершения обучения за 4 года, студенту необходимо освоить 248 академических кредитов.

 

Данная форма обучения предусмотрена для поступающих на базе среднего образования. У поступающих после колледжа (на базе среднего профессионального образования) есть возможность завершить обучение за 3 года, освоив 184 академических кредита.

 

У каждого студента есть возможность выстроить свою индивидуальную траекторию обучения. Полную информацию о содержании курсов можно найти в академическом каталоге Высшей Гуманитарной Школы.

 

Результаты обучения:

  • Анализировать и верифицировать полноту информации в ходе профессиональной деятельности в условиях неопределённости;
  • Осуществлять поиск, отбор, анализ и обработку релевантной информации, выстраивать причинно-следственные связи для решения научных и профессиональных задач посредством использования современных технологий;
  • Применять знания из различных областей психологии (возрастной ,когнитивной, социальной, клинической, дифференциальной и т.д.) для решения профессиональных задач;
  • Грамотно выстраивать коммуникацию, исходя из целей и ситуации профессионального взаимодействия;
  • Воспринимать, осознавать и критически оценивать свою профессиональную деятельность с точки зрения нормативно-правовых, этических и профессиональных норм;
  • Оценивать психологические характеристики ситуации, человека и группы с помощью релевантных методов/методик исходя из поставленной цели и формировать диагностическое заключение;
  • Применять базовые принципы, правила консультирования, эффективно осуществлять этапы консультирования, включая установление и поддержание контакта, сбор данных, формирование запроса, принятие консультативного решения, осуществление воздействия, подведение итогов консультации;
  • Осуществлять отбор и применять техники работы с клиентом/группой из различных направлений психологии согласно запросу и цели работы;
  • Определять потребность в психологическом воздействии, планировать и проводить психологическое воздействие, измерять его эффективность;
  • Осуществлять коррекционно-психологическую деятельность в ходе работы с психологическими расстройствами разной этиологии;
  • Реализовывать психологическую деятельность в сфере управления человеческими ресурсами, социальных медиа и маркетинга, а также в решении вопросов на стыке юриспруденции и психологии.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Одним из преимуществ образовательной программы является возможность получения дополнительной специализации, что позволит обучающимся расширить границы трудоустройства.

 

Высшая Гуманитарная Школа предлагает для изучения следующие дополнительные специализации (minor/майноры):

  • «Когнитивно-поведенческая терапия»
  • «Прикладной анализ поведения»
  • «HR-аналитика»
  • «BRAND-аналитик»
  • «Юридическая психология»

 

Специализация (minor/майнор):

  • имеет вступительные требования: GPA, наличие изученных дисциплин-пререквизитов и т.д);
  • состоит из нескольких дисциплин, изучаемых последовательно;
  • может предлагаться как отдельная сертификационная программа (для разных категорий слушателей);
  • дисциплины могут изучаться постепенно в разные академические периоды («накопительная система»), но последовательно для получения сертификата;
  • выбирается студентом самостоятельно из академического каталога школы;
  • может быть изучена в рамках образовательной программы (кредиты за дисциплины майнора входят в 240 ECTS основной программы) и/или дополнительно к основной образовательной программе;
  • после выполнения требований к завершению курса студент получает сертификат о прохождении сертификационной программы.

 

В рамках основной образовательной программы разрешается изучение дисциплин не более двух майноров. Если обучающийся хочет освоить более двух майноров, он обращается в Комитет по академическому качеству ВГШ.

 

В случае невыполнения требований по завершению сертификационной программы сертификат не выдается.

 

Срок обучения по сертификационным программам — не более 5 лет.

 

Кредиты по дисциплинам, изученным в рамках сертификационной программы, могут быть перезачтены в рамках учебного плана образовательных программ MNU в течение 5 лет с момента регистрации на дисциплину. По истечении указанного периода итоговая оценка по данной дисциплине считается не действительной и студенту для получения кредитов по данной дисциплине необходимо изучить ее повторно.

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «КПТ (когнитивно-поведенческая терапия)»

Программа майнора представляет собой практико-теоретический базовый курс когнитивно-поведенческой терапии. В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, но также смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов работы.

 

Цель программы – профессиональная подготовка компетентных специалистов в области КПТ, способных эффективно осуществлять коррекционно-психологическую деятельность, направленную на работу с психологическими расстройствами, причиной которых служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения.

 

По окончанию курса студенты смогут:

  • изучить теоретический базис, необходимый для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме;
  • развить базовые навыки КПТ-терапевта в оценке поведенческих характеристик человека с помощью релевантных методик исходя из поставленной цели;
  • сформировать умение анализировать ситуации клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода;
  • применять методический инструментарий для проведения консультаций в рамках когнитивно-поведенческого подхода;
  • анализировать дисфункциональные глубинные убеждения и автоматические мысли клиентов, находить адаптивные ответы на дисфункциональные убеждения.

 

Требования к завершению сертификационной программы:

  • 25 академических кредитов;
  • Минимальный GPA 2.67
Код ПРОГРАММА Кол-во кредитов Язык
Обязательные дисциплины
OKPT 2211 Основы КПТ 5 рус/каз
KRDU 3213 Концептуализация и реструктуризация деструктивных убеждений 5 рус/каз
KPTTD 4309 КПТ тревоги и депрессии 5 рус/каз
Дисциплины по выбору рус/каз
REPT 3312 РЭПТ 5 рус/каз
TPO 4319 Терапия принятия и ответственности 5 рус/каз
ИТОГО 25

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ««Прикладной анализ поведения»

Данная программа направлена на подготовку специалиста психолога, владеющего навыками анализа поведения и эффективными методиками его (поведения) изменения у клиентов, включая развитие когнитивных, и коммуникативных и социальных навыков, изменяя необходимым образом окружающую среду.

 

Цель программы – профессиональная подготовка компетентных специалистов в области прикладного анализа поведения, способных эффективно осуществлять коррекционно- психологическую деятельность, направленную не только на работу с людьми с расстройствами аутистического спектра, но и с коллективом организации, в обучении любых детей, в корпоративном управлении.

 

По окончанию курса студенты смогут:

  • изучить теоретический базис, включающий в себя ключевые знания в области особенностей аномального развития и необходимый для освоения навыков работы в направлении АВА-терапии;
  • развить базовые навыки оценки поведенческих характеристик ребенка/человека с помощью релевантных методик исходя из поставленной цели;
  • сформировать умения оценки уровня развития и поведения в АВА терапии;
  • сформировать умения реализовывать программы индивидуального развития в рамках прикладного поведенческого анализа;
  • развить навыки построения инклюзивной среды техниками метода прикладного анализа поведения.

 

Требования к завершению сертификационной программы:

  • 30 академических кредитов;
  • Минимальный GPA 2.67
Код ПРОГРАММА Кол-во кредитов Язык
Дисциплины по выбору
KrP 3215 Коррекционная психология M1 5 рус/каз
OL 3216 Основы логопедии M1 5 рус/каз
OPA 3217 Основы поведенческого анализа M1 5 рус/каз
OURP 3218 Оценка уровня развития и поведения в АВА — терапии М1 5 рус/каз
MIP 4219 Методики изменения поведения M1 5 рус/каз
PABAT 4220 Практикум по АВА — терапии M1 5 рус/каз
ИТОГО 30

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «HR-аналитика» 

Данная программа направлена на подготовку специалиста, владеющего знаниями о теоретических и практических основах управления коллективом, методах осуществления влияния на людей и принятия управленческих решений; умеющего грамотно осуществлять подбор и оценку персонала; компетентного в анализе баз данных HR и социальных исследованиях; с формированными навыками управленческого консультирования.

 

Цель программы – профессиональная подготовка компетентных специалистов в области HR-аналитики, способных эффективно осуществлять психологическую деятельность, направленную на управление коллективом организации, отбор и оценку персонала, анализ данных в HR и социальных исследованиях, а также владеющего навыками управленческого консультирования.

 

По окончании курса студенты смогут:

  • анализировать управленческую деятельность, структуру организации и эффективность управленческих решений в сфере менеджмента человеческим капиталом в организации;
  • применять психологические механизмы в анализе различных процессов в организации;
  • применять методы управления разработкой и внедрения новшеств в организации в целом, в кадровой работе в частности;
  • отбирать и использовать инструменты подбора и оценки персонала, составлять диагностические заключения и рекомендации;
  • изучать массивы данных в HR и социальных исследованиях, применяя различные методы обработки данных;
  • анализировать современные модели управленческого консультирования; применять способы анализа и коррекции механизмов управления в организации;
  • осуществлять методы коррекции организационной культуры и стиля управления.

 

Требования к завершению сертификационной программы:

  • 30 академических кредитов;
  • Минимальный GPA 2.67
Код ПРОГРАММА Кол-во кредитов Язык
Дисциплины по выбору
Omen 3221 Основы менеджмента М2 5 рус/каз
OrgP 3222 Организационная психология М2 5 рус/каз
MPOP 3223 Методы подбора и оценки персонала М2 5 рус/каз
IMUP 3224 Инновационный менеджмент в управлении персоналом M2 5 рус/каз
ADHRSI 4225 Анализ данных в HR и социальных исследованиях M2 5 рус/каз
OUK 4226 Основы управленческого консультирования М2 5 рус/каз
ИТОГО 30

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «BRAND-аналитика» 

Программа направлена на обучение студентов основам маркетинга и анализа социальных медиа; позволяет приобрести базовые знания в области управления брендом работодателя, психологических аспектах продаж и рекламного продвижения, особенностях аудиовизуальных технологии в рекламной деятельности.

 

Цель программы – подготовка специалиста, который предупредит об угрозе репутации, выделит главное в медиаполе, покажет информационные тренды, сформирует дашборд и подготовит презентационный отчет. Программа формирует четкое представление о процессе аналитики социальных медиа и его применении для задач PR, маркетинга и функциональных направлений компаний и организаций.

 

По окончании курса студенты смогут:

  • анализировать продукт компании и использовать инструменты маркетинга;
  • создавать системы коммуникативных посланий с использованием различных средств массовой коммуникации;
  • овладеть навыками анализа и аудита бренда работодателя и собственного бренда и управлять репутацией;
  • разрабатывать рекомендации, прогнозы (развитие, динамика важных показателей) и маркетинговые стратегии;
  • использовать инструменты аудиовизуального контента для продвижения продукта;
  • овладеть психологическими приемами рекламы продукта или услуги;
  • применять теоретические концепции для анализа юзабильности сайтов.

 

Требования к завершению сертификационной программы:

  • 30 академических кредитов;
  • Минимальный GPA 2.67
Код ПРОГРАММА Кол-во кредитов Язык
Дисциплины по выбору
OMark 3227 Основы маркетинга М3 5 рус/каз
MIK 3228 Маркетинг в интегрированных коммуникациях М3 5 рус/каз
UBR 3229 Управление брендом работодателя M3 5 рус/каз
AVTR 3230 Аудиовизуальные технологии в рекламе М3 5 рус/каз
PPRP 4231 Психология продаж и рекламное продвижение М3 5 рус/каз
UAS 4232 Юзабилити-аудит сайтов М3 5 рус/каз
ИТОГО 30

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Данный майнор направлен на обучение студентов основам решения вопросов в сфере психологии, которые возникают в процессе деятельности юристов. Программа предусматривает практическую работу посредством анализа текстов медико- психологических экспертиз, методов оценки личности преступника, разработку мер виктимологической профилактики и корекционно-реабилитационных программ лиц с делинквентным поведением.

 

Цель программы – подготовка специалиста, который сможет применять психологические знания в решении вопросов на стыке юриспруденции и психологии: осуществление планирования виктимологической профилактики; выделение вопросов, на которые может ответить эксперт по запросу судьи, адвоката или прокурора; разработку корекционно- реабилитационных программ для лиц с девиантным и делинквентным поведением.

 

По окончании курса студенты смогут:

  • анализировать информацию правового характера в ходе своей профессиональной деятельности, применять навыки профилирования;
  • анализировать психологические характеристики преступника/преступной группы;
  • определять методы и методики диагностики психологических особенностей преступника;
  • организовывать и проводить общую и индивидуальную виктимологическую профилактику преступлений;
  • осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
  • определять необходимые инструменты (методы) для проведения медико- психологической экспертизы;
  • разрабатывать психокорреционные программы для лиц с делинквентным поведением.

 

Требования к завершению сертификационной программы:

  • 30 академических кредитов;
  • Минимальный GPA 2.67
Код ПРОГРАММА Кол-во кредитов Язык
Дисциплины по выбору
OTP 3233 Общая теория права М4 5 рус/каз
OPr 3234 Основы профайлинга М4 5 рус/каз
Vict 3235 Виктимология М4 5 рус/каз
MOLP 3236 Методы оценки личности преступника М4 5 рус/каз
SPE 4237 Судебно-психологическая экспертиза М4 5 рус/каз
KRLDP 4238 Коррекция и реабилитация лиц с делинквентным поведением М4 5 рус/каз
ИТОГО 30

7002, 7002, PSIHOLOGIYA, psihologiya.pdf, 820071, https://mnu.kz/wp-content/uploads/2024/02/psihologiya.pdf, https://mnu.kz/ru/educational/psychology/psihologiya/, , 3, , , psihologiya, inherit, 1276, 2024-07-30 09:40:04, 2024-07-30 09:40:04, 0, application/pdf, application, pdf, https://mnu.kz/wp-includes/images/media/document.png

Структура программы

Программа «Психология» разработана с учетом лучших мировых и отечественных практик и учитывает требования современного рынка труда к специалистам в области психологии. Программа прошла аттестацию через Бизнес-Совет ВГШ, в который входят зарубежные и казахстанские работодатели и специалисты в сфере консультирования и коучинга.

 

Программа представляет собой полную форму обучения, рассчитанную на 4 года и сокращенную, рассчитанную на 3 года согласно требованиям кредитной технологии по подготовке бакалавров.

 

Для завершения обучения за 4 года, студенту необходимо освоить 248 академических кредитов.
Данная форма обучения предусмотрена для поступающих на базе среднего образования. У поступающих после колледжа (на базе среднего профессионального образования) есть возможность завершить обучение за 3 года, освоив 184 академических кредита.

 

У каждого студента есть возможность выстроить свою индивидуальную траекторию обучения. Полную информацию о содержании курсов можно найти в академическом каталоге Высшей Гуманитарной Школы.

 

Результаты обучения
По окончании данной программы выпускники научатся:

  • Демонстрировать фундаментальные знания и понимание теории познания, эмоций и мотивации, личностных и индивидуальных различий;
  • Применять на практике стратегии и методы эффективного принятия решений в индивидуальном и групповом консультировании, психодиагностике личности, организационном консультировании;
  • Развивать критическое мышление и навыки широкого спектра в социальной среде;
  • Обладать основными профессиональными навыками в области консультирования, бренд-аналитики, HR-аналитики, юридической психологии;
  • Продемонстрировать знания в области эффективного анализа личности и поведения потребителей, управления репутацией, управления конфликтами, юзабилити социальных сетей и разработки программ оценки;
  • Продемонстрировать междисциплинарные и коммуникативные навыки, основанные на знаниях логики, экономики, психологии, политики, культуры и других областей;
  • Выражать и давать обоснование своим решениям, анализировать возникающие ситуации между людьми и собой;
  • Определять дальнейшие цели и пути их достижения как в обществе, так и среди его представителей.

Minor

Логопедия
Брэнд-аналитика
HR аналитика
Юридическая психология

Преподаватели

Самекин Адиль Серикпаевич
Associate Professor
Зинченко Оксана Олеговна
Teaching Professor
Нуртаев Ерден Рамазанович
Teaching Professor
Исаханова Асель Алимахановна
Teaching Professor
Абдыкаликова Марта Наушаевна
Teaching Professor
Сабирова Райхан Шайхышевна
Teaching Professor
Баянкулова Сауле Омаровна
Teaching Professor
Дюсембаев Айкын Шамшиденович
Senior Lecturer
Паевская Екатерина Владимировна
Senior Lecturer
Дымонт Дарья Вадимовна
Senior Lecturer
Габбасова Анаргуль Абишевна
Senior Lecturer
Ерманова Алтынай
Senior Lecturer
Кудерова Гүлнұр Тельмұхаметқызы
Senior Lecturer
Бекова Марья Сержановна
Senior Lecturer
Бержанова Молдир Кадирбековна
Senior Lecturer
Пошатылюк Владимир Алексеевич
Senior Lecturer
Поздеева Анна Борисовна
Senior Lecturer
Бухарова Анара Болатовна
Senior Lecturer
Болатбекова Назгуль Жоламановна
Senior Lecturer
Белесова Нурсулу Абдигаппаровна
Senior Lecturer
Муканова Анжела Ерхановна
Lecturer

Подать заявку на поступление
Психология
Подать заявку