Программа «Гостеприимство» разработана с учетом лучших мировых практик и учитывает требования современного рынка труда к специалистам в области индустрии гостеприимства и туризма. При составлении программы были приняты в учет лучшие мировые практики.
Программа была представлена на Бизнес-Совете Высшей Гуманитарной Школы, в который входят зарубежные и казахстанские работодатели и специалисты в сфере туризма и гостеприимства. Образовательная программа сформирована на основании требований ГОСО РК, а также требований профессиональных стандартов, современного рынка и работодателей.
Программа представлена в двух формах обучения, полной (4 года) и сокращенной (3 года).
Для завершения обучения за 4 года, студенту необходимо освоить 248 академических кредитов. Данная форма обучения предусмотрена для поступающих на базе среднего образования. У поступающих после колледжа (на базе среднего профессионального образования) есть возможность завершить обучение за 3 года, освоив 192 академических кредита.
Все студенты программы имеют возможность составить свой индивидуальный учебный план. Подробная программа курса доступна для ознакомления в каталоге Высшей гуманитарной школы.
Основные преимущества программы:
1) Тесное сотрудничество и партнерство с представителями индустрии гостеприимства, а именно с крупными бизнес компаниями, частными и национальными компаниями специализирующимися в сфере гостиничного бизнеса. Сотрудничество позволяет предлагать студентам широкую базу практики в лучших локальных и международных компаниях.
2) Предоставление возможности студентам выбирать специализацию, что позволит расширить границы трудоустройства. Высшая гуманитарная школа предлагает для изучения следующие дополнительные специализации (minor/майноры):
1. Сервис менеджмент/Дуальная программа в партнерстве с St Regis Astana Hotel, The Ritz-Carlton Astana, Sheraton Astana длительностью до 6 месяцев
2. Гостиничный и ресторанный бизнес;
3. Маркетинг в туризме и гостеприимстве;
4. Сертификационные программы стажировки длительностью 3 месяца (такие, как MNU University – Hilton Astana, MNU University-Sheraton-Astana)
3) Программа двойного диплома с такими ВУЗами как: Swiss Hotel Management School, Hotel Institute Montreux (согласно рейтингу QS world university ranking входят в топ-10 ВУЗов в мире по направлению Гостеприимство), La Rochelle Tourism and Hospitality School, Excelia group.
4) Студенты реализуют бизнес-проекты в рамках обучения. Одним из функционирующих бизнесов является студенческая туристическая компания, нацеленная на развитие внутреннего туризма среди молодежи.
Цель ОП:
Подготовка высококвалифицированных кадров в сфере гостеприимства, владеющих знаниями стандартов сервиса, управления предприятиями сферы гостиничного и ресторанного бизнеса. Создание конкурентоспособного кадрового потенциала для развития малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, как на локальном, так и международном рынках.
О программе (описание):
Программа бакалавриата в сфере гостеприимства с фокусом на гостиничный менеджмент и операционную деятельность направлена на воспитание нового поколения мультиязычных профессионалов в сфере гостеприимства, осведомленных обо всех аспектах стандартов гостиничного обслуживания. Кроме того, программа направлена на обучение лидеров
индустрии гостеприимства, готовых работать в мультикультурной среде индустрии гостеприимства.
Принимая во внимание доступный диапазон курсов, предлагаемых во время программы, студент может пройти до 2-х майноров в течение всего периода программы и пройти сертификационную программу MNU — Hilton Astana, MNU – Sheraton Astana и получить сертификат о прохождении программы. Студент также имеет возможность изучать
определенные профилирующие дисциплины в рамках программы Дуального обучения разработанной совместно с партнером-отелями класса люкс St Regis Astana, The Ritz- Carlton Astana, а также Sheraton Astana, где преимуществом является изучение стандартов и процессов работы в предприятиях гостиничного бизнеса, получая практические знания и навыки необходимые в дальнейшей работе. Кроме того, выпускники смогут изучить один
дополнительный иностранный язык (китайский / испанский / итальянский / немецкий /
французский) в рамках программы, что сделает будущих профессионалов в этой области достаточно конкурентоспособными кандидатами.
Образовательная программа сформирована на основании требований ГОСО РК, а также требований профессиональных стандартов, современного рынка и работодателей
Результаты обучения:
По окончании данной программы выпускники научатся:
РО 1 – применять знания истории, языков в локальной и мультикультурной среде
РО 2 — освоить и применять навыки эффективной коммуникации с гостями, партнерами, поставщиками в мультикультурной среде, применять навыки работы в команде;
РО 3 — проводить анализ кейсов, содержащих проблемные вопросы сферы гостеприимства и услуг и внедрять принципы проектного менеджмента в процесс решения проблем операционного, организационного, управленческого характера; проявлять творческий подход и гибкость в принятии решений по рабочим вопросам;
РО 4 — выявлять и оценивать проблемы качества обслуживания в процессах управления отелями и ресторанами и других предприятиях индустрии гостеприимства;
РО 5 — применять стандартные процедуры безопасности и стандарты сервиса, а также решать организационные вопросы в операционной деятельности предприятий общественного питания и отделах еды и напитков в отелях, а также в других подразделениях отеля;
РО 6 — планировать, организовывать и проводить мероприятия локального так и международного масштаба, а также запускать бизнес-проекты, применяя управленческие, маркетинговые и финансовые стратегии;
РО 7 — владеть стандартами обслуживания номерного фонда в отелях, выполнять необходимые услуги для обслуживания номерного фонда для гостей и оперировать необходимым специальным оборудованием;
РО 8 — разрабатывать документы по принципу стандартных операционных процессов;
РО 9 — применять качественные и количественные методы исследования в индустрии гостеприимства;
РО 10 — работать с различными типами операционных систем, используемых в крупных гостиничных сетях и ресторанах;
РО 11 — использовать лучшие практики индустрии гостеприимства при разработке операционных и стратегических планов;
РО 12 — запускать и вести бизнес-проекты в сфере гостеприимства (гостиничный и ресторанный менеджмент).